Ау, где же ты, украинский Ли Куан Ю?

Ау, где же ты, украинский Ли Куан Ю?

«…Аннушка уже купила подсолнечное масло…» Жизнь – это театр. Каждый из нас считает свою роль в жизни театра уникальной, особенной и важной

Жизнь – это театр. Каждый из нас считает свою роль в жизни театра уникальной, особенной и важной. Кажется, что надо немного на сцене поработать и.… Но, на самом деле мы не актеры, а зрители. И смотрим спектакль один раз. Сейчас. Нельзя ни повторить какой-нибудь эпизод, ни спланировать, что будет дальше.

Полтора года тому назад в театре прошли выборы директора. Бывший директор стал внезапно бывшим. Как он мог не предвидеть возможную ситуацию с выборами? Ведь все кандидаты были известны. Ну, почти все. Против всех собраны материалы по их недостаткам и постоянно по телевидению по всем ним в массы «вливался» негатив. Практически по всем телевизионным каналам освещались положительные события так или иначе связанные с директором.

Вроде все было согласовано со спонсорами театра. Ну, почти со всеми. По крайней мере, они в явном виде не противились, чтобы он остался еще на один срок директором. В принципе, он их устраивал. Не на 100 процентов, но у других кандидатов поддержки главных спонсоров не было.

 

Правда, был один спонсор, у которого в голове сплошной туман. Говорит не то, что делает, а делает не то, что говорит. Говорит, что борется за честь спорта в Украине, а сам взял и разогнал свою футбольную команду. Непонятно, кого наказал. Выкупил самолеты, а проект нового аэропорта в своем родном городе «закопал» своими собственными руками. Но все к его странностям привыкли. Да и договариваться с ним опасно, все равно сделает не так, как пообещает.

И вот этот спонсор под прикрытием идеи развития художественной самодеятельности и народного таланта запустил на своем телевизионном канале фильм-сказку. Все смотрели этот фильм и понимали, что это сказка. Что такого не может быть в жизни. Даже если и найдется какой-нибудь «мечтатель», как только его поставить в реальные условия, то он быстро «остепениться» и станет таким как все. Был в далекой истории один такой «кремлевский мечтатель», который хотел все сделать, как в сказке. Все знают, что из этого вышло.

Поэтому директор решил, что реально этого кандидата можно не рассматривать. А зрители хотят посмотреть очередную сказку – пусть смотрят. Мало ли сказок рассказывают все кандидаты своим избирателям?

Сам так решил, ладно, сам и ошибся. Но ближайшие друзья, почему они не подсказали?

Почему не спрогнозировали все возможные варианты? Почему «на корню» не задушили эту провокационную ситуацию? Нельзя ни кому верить. Оказывается, иногда есть случаи, когда даже деньги не решают все. Даже большие деньги! До слез обидно. Такие сложные проблемы решал ранее. Как тяжело было первый раз. Сколько денег было потрачено, сколько обещаний было роздано, сколько личных сил и энергии было вложено. Пришлось договариваться с одним спонсором, постоянно находящимся в тени. Жаба душит до сих пор об обещаниях, данных ему. Был, правда, еще один конкурент – спортсмен, боксер. Но удалось его перекупить. Он дошел до ринга, в халате с накрытым на голову капюшоном обошел ринг, и вышел на другую сторону зала. Наверно, это главный проигрыш в его жизни, не соизмеримый ни с какими деньгами. Наверно, сейчас он очень жалеет об этой своей ошибке.

Тогда директору досталась победа. Гарантированная, не оспариваемая, заслуженная. Казалось, что на долгие годы.

И вот пролететь «как фанера над Парижем»? Да и кому досталась победа…

Не понять зрителей в театре. Поверили какой-то сказке. Будут же потом кусать локти.

Сравнивать свою жизнь до и после. А смеяться уже не будут, потому, что будет поздно.

Актер какой-то захудалой арт-студии, став, новым директором театра, не имея никакого театрального образования, возможно и хотел бы сделать жизнь в театре как сказку, в которой он играл бы главную роль. Возможно. Но в арт-студии надо хорошо играть по написанному сценарию, а не выдумывать по ходу действия свои слова. На сцену он пригласил из зала новых актеров, наверно выбрав их случайным способом. По крайней мере, критерии отбора никому не известны и ни кому непонятны. Возможно большинство новых актеров хорошие люди, бывшие хорошие зрители. Но хороший зритель совсем не обязательно хороший актер. Новые актеры не знают слов текста. Не знают даже общей программы спектакля. Поэтому говорят и делают то, что говорили и делали в зрительном зале. Скоро у каждого актера появились свои «суфлеры». Суфлеры тоже не знают программы спектакля, но им она и не нужна. У них у каждого своя программа.

А новый директор делает вид, что все хорошо, что на сцене все актеры «классные» ребята и они все знают, что играть. И будет всем все хорошо.

Новый директор сидит один в ложе «бенуар». Он изредка с улыбкой через бронированное стекло машет зрителям рукой. Зрители не отвечают и к нему не приходят. Охрана пропускает только артистов, которые приносят хорошие вести. Новый директор очень устал. Ему особенно тяжело постоянно наблюдать и быть постоянно в напряжении. Так и тянет ко сну.

Иногда возникает мысль: «И зачем полез на сцену?». Ведь даже при любом другом директоре было бы неплохо. Был бы заслуженным артистом, зарплата неплохая. Но обязательство перед близким или далеким другом заставили сделать так. Хотя какой он друг? В бизнесе нет друзей. Есть только деньги, которые не пахнут. А внутренний голос постоянно твердит: «Тебе судьбой предначертано быть царем! Все будет хорошо. Как в сказке».

Казалось, что очень тяжело одержать победу. Дальше можно почивать на лаврах и ничего не делать. Но оказалось, что удержать победу гораздо тяжелее. Потому, что надо что-то делать. А что делать? И кто виноват в том, что сказка не сплетается с жизнью?

Бывший директор нахально намекает, что готов к матчу-реваншу. На стадионе – так на стадионе.

Опытные бывшие актеры потихоньку говорят, что со сцены играть не просто, надо учиться и долгое время работать, чтобы стать первоклассными актерами. Предлагают свои услуги и свои идеи. Их слушают, но не слышат. Зрители уже перестают верить сказочнику.

Звучит сигнал антракта. Часть зрителей выходит в фойе. Они обсуждают спектакль. Такое ощущение, что в зрительном зале пахнет грозой. Возможно, что в голове какого-нибудь спонсора уже зреет программа с новым спектаклем.

источник


 

Читайте также!

 

 

 

 

- Война с Россией уже давно идет на территории США и ЕС
- Когда Украина, наконец-то, ощутит американскую помощь?
- Обещания вселяют надежду: когда Украина получит истребители F-16
- Потери российских оккупантов в наступлении и ресурс на перспективу
- Пропагандонство: три парадигмы путинского телевидения
- Где грань: две ключевые способности генеративного ИИ
- Четыре крупных банка Китая перестали принимать юани из России
00:38Ноябрь, 24 2020 982

ТОП Новости 
неделя
месяц