Самый смешной актер эпохи: 7 фактов о Луи де Фюнесе

Самый смешной актер эпохи: 7 фактов о Луи де Фюнесе

31 июля 1914 года родился Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса. Луи де Фюнес и Бурвиль дружили

Более 70 ранних ролей Луи де Фюнеса в кино никто не заметил

В это трудно поверить, но около 75 киноролей не обратили на Луи де Фюнеса внимания публики. Впервые актер появился на большом экране в картине «Барбизонское искушение» (1946), где сыграл носильщика в кабаре, однако его имя даже не было упомянуто в титрах. Актер потом вспоминал, что в те времена его, как правило, снимали либо со спины, либо в темноте: он изображал руками выставление света таким образом, чтобы его лицо оставалось в тени.

Прошло около 10 лет, прежде чем его заметили. В 1956 году он сыграл вместе с уже знаменитыми Жаном Габеном и Бурвилем в драме Клода Отан-Лара «Через Париж». И хотя в кадре актер находится всего несколько минут, в образе бакалейщика Жамбье уже заметны черты, которые будут комически обыгрываться де Фюнесом в дальнейшем, — вспыльчивость, скупость, заискивание перед сильными и неуважение к слабым.

Увидевший Луи де Фюнеса в этом фильме продюсер Жюль Боркон предложил ему сразу три главные роли, включая теперь уже знаменитого Блеро в комедии Ива Робера «Не пойман — не вор» (1958). Обаятельный плут с невероятными мимикой и пластикой наконец запомнился всем. Газета France Dimanche вышла с заголовком «Луи де Фюнес, самый смешной актер Франции». После этого карьера де Фюнеса пошла в гору.

Луи де Фюнес был самым дорогим актером французского кино

На пике своей карьеры Луи де Фюнес действительно был самым высокооплачиваемым французским актером, оставив позади даже Алена Делона! За участие в фильме де Фюнесу платили 2,5 миллиона франков.

По мере выхода трилогии о Фантомасе стало понятно, что фильмы смотрят в основном из-за комиссара Жюва в исполнении Луи де Фюнеса, хотя изначально главной звездой фильма считался Жан Маре.

Популярность комика времен «Фантомаса» (1964–1967), «Разини»(1965), «Большой прогулки» (1966) и первых фильмов про жандарма (1964–1968) была столь велика, что этим стали пользоваться недобросовестные продюсеры. Они перевыпускали старые фильмы с его участием под новыми названиями, помещая на плакаты его имя и фото как главной звезды фильма. На самом деле его роли там были второстепенными или эпизодическими. Самого актера это раздражало и расстраивало.

«Я предпочитаю театр»

О своей любви к театру Луи де Фюнес говорил во многих интервью. Больше всего он ценил в этом искусстве живое взаимодействие с залом, которого не было в кино. Его театральная карьера развивалась параллельно с кинематографической и была не менее интенсивной.

Актер играл в пьесах Саши Гитри, Жана Ануя, Теннесси Уильямса, Гарсии Лорки и многих других. В начале своей карьеры де Фюнес мог появиться в трех маленьких ролях за вечер на разных сценах — для этого ему нужно было быстро переодеваться и перебегать из здания в здание. Позже, с премьерой «Оскара» (1959) по Клоду Манье, он стал настоящей театральной звездой. В 1971 году, уже после экранизации пьесы и ее новой постановки, Жорж Помпиду пригласил актера сыграть спектакль в Елисейском дворце.

На YouTube можно найти небольшие ролики из поздней постановки «Оскара» (1972) и «Вальса тореадоров» (1973) по пьесе Жана Ануя. Также актер в 1980 году при участии своего друга и режиссера Жана Жиро снял экранизацию «Скупого» Мольера. Эта вещь сделана на стыке театра и кино и дает нам возможность увидеть де Фюнеса в роли, о которой он мечтал еще в 1950-х.

Экранную жену Луи де Фюнесу выбрала его настоящая жена

Жанна де Фюнес, жена актера и его главная муза и советчица, была недовольна кастингом некоторых фильмов. В частности, ей казалось, что жены героев ее мужа иногда слишком гротескны. А это дает повод зрителю смеяться не над персонажем, а над самим актером!

Клод Жонсак уже работала с Луи де Фюнесом в театре, и Жанна предложила ее кандидатуру. Так появились 7 фильмов, где актеры играют супругов, в том числе чету Крюшо. Всего же вместе они сыграли в 11 фильмах. Луи де Фюнес позвал Клод Жонсак и в свою экранизацию «Скупого» Мольера.

Актер был защитником природы

Как-то Луи де Фюнес сказал, что если бы не карьера актера, то он бы стал садоводом. В 1960-е он даже учился в школе пчеловодства, а потом подумывал о курсах овощеводов.

После того как врачи запретили ему по состоянию здоровья играть на сцене, он большую часть времени проводил в своем саду среди роз и фруктовых деревьев. Одним из первых он отказался от пестицидов при выращивании растений и был против убийства животных. Про преступное обращение людей с природой он говорил во многих интервью.

В музее актера, открывшемся в Сен-Рафаэле в 2019 году благодаря усилиям его внучки Джулии де Фюнес (старый музей в Селье закрылся из-за слишком дорогой аренды), можно увидеть часть его сада.

Луи де Фюнес и Бурвиль дружили


 

Читайте также!

 

 

 

 

- У России партнеры - идейные, у Украины - геополитические бизнесмены
- Что-то в современном мире глобально поломалось, но что именно?
- В России обрушилось производство бензина после атак Украины
- Хайпо@бизм - неизлечимая болезнь украинской власти
- Олимпиада-2024. Вокруг певицы Аи Накамуры разгорелся скандал: ее музыка не может представлять Францию...
- В России обостряется межэтническая вражда- The New York Times
- Альтернатива Трампу и Байдену: Третий кандидат в президенты США, или хайпо@бизм по-американски
23:45Август, 01 2021 716

ТОП Новости 
неделя
месяц