Виртуальное государство: цифровая "заря" будущего

Виртуальное государство: цифровая "заря" будущего

Классические формы государственных моделей, переходя в эпоху нового Миропорядка начинают активно задействовать цифровые формы контроля над избалованным обществом всеобщего, безудержного потребления

Классические формы государственных моделей, переходя в эпоху нового Миропорядка начинают активно задействовать цифровые формы контроля над избалованным обществом всеобщего, безудержного потребления. Причем, в каждом конкретном государстве, методы цифрового контроля над гражданином приобретают свои формы, в зависимости от ментально-исторических традиций и уровня общественного договора. 

Можно по разному относиться усилению государственного контроля и его "цифровым" формам, однако, это уже является историческим фактом, закладывающим, кстати, базовые предпосылки для агонии и развала классических форм существующих государственных моделей. 
Правда, пока что такого явления, как "факт будущего" не существует. А зря))
Иногда нам кажется, что надежность прошлого может победить неопределенность будущего, но на практике память о приобретенном коллективном опыте влияет на нас не намного больше, чем само предчувствие "опыта" будущего, базирующееся на опыте настоящего и процессов, выстраивающих это будущее прямо здесь и сейчас.

Сама форма усиления контроля государства над личностью с помощью цифровых технологий не является отклонением от "норм", так как в основе любой человеческой общины - от племени до государства лежит осознанное насилие и ограничение свобод "пересічних" масс для сохранения особого статуса и привилегий узкой прослойки элит данной общины или государства. Методы же сохранения привилегий элит, в различные исторические периоды маскировались различными "покрывалами морали" - от националистической и религиозной до "прогрессивных" и "либеральных" форм, называемых "идеологией". 

Поэтому нет ничего удивительного в том, что государственные модели существующих классических государств, охотно взяли на вооружение форму "цифровой репрессии", как только технологии стали позволять внедрять этот метод осознанного насилия.

Однако, история, как процесс развития способов мышления и социальных взаимоотношений между людьми, имеет своеобразную иронию -  отдавая в руки элит классических государств могущественную форму "цифрового контроля", она закладывает мину замедленного действия колоссальной силы в сам фундамент формы классического государства. Вырабатывая и совершенствуя методы "цифровых" репрессий, классическое государство выпускает из бутылки, в общем-то малознакомого и малопонятного для него "джинна", который после исполнения хрестоматийных "трех желаний", непременно начнет жить своей жизнью, методично разрушая старые формы общественных договоров между людьми и старые государственные формы, позволявшие узким прослойкам "элит" веками сохранять свою возможность эксклюзивных форм свобод и потребления. 

Вы, кстати, не думайте, что все эти "катастрофические" изменения произойдут при вашей жизни. Исторический процесс иногда чем то похож на геологический и глобальные масштабы его трансформации не всегда доступны нашему короткому биологическому сроку. Одряхлевшие модели государственного устройства еще относительно долго существенно не изменятся. Возможно, для кого-то - к счастью. 

Исторический "мутаген" делает свое дело медленно, и только в конце текущего столетия, активная "цифровая форма" взаимодействия в общественном договоре, позволит произвести на свет несколько абсолютно новых типов или видов государств, которые наберут реальную силу и мощь лишь к началу следующего - XXII века.

Примерно через 80 -100 лет от сего дня, классические формы государственности, которые мы с Вами имеем "счастье" наблюдать, исчезнут во мгле дикого "прошлого", чтобы кардинально поменяться на совершенно новый паттерны, образы которых будут казаться вам таким же необычными и дикими, какой будет казаться нашим потомкам дикая и неповоротливая "мгла" нынешнего "настоящего")

Цифровые возможности цинично обнажают факт кризиса классической формы "государственного" представительства и запускает пока еще неосознанную общественную дискуссию о "целесообразности существования классических институтов народовластия". Например, таких, как институт "президента", "парламентария" или "министра". Депутат, как "средство" представительства и защиты интересов общины" уже ж давно выглядит архаично и заскорузло, так как общественная мораль отлично отдает себе отчет в том - чьи на самом деле "интересы" отстаивает чиновник, заходящий в точки принятия решений, влияющих на общую повестку дня. ))

В древние времена, когда князь, царь или король, отправлял лошадкой или кораблем одного из своих "ближних" с вооруженной и откормленной дружиной донести и упрочить государственную волю до различных точек страны, это было разумно. Более того, это было разумно еще даже в XX веке. Особенно, еще в первой его половине. 

Сейчас в сфере государственного управления и реализации репрессивного контроля происходит тихая и пока что незаметная "революция", так как количество "посредников" навязывания воли массам стремится к разумному минимуму - цифровое пространство и его технологические возможности стремительно становятся пространством государственным, "съедая" количество нерациональных "точек" и из среды для избранных "айтишников" и одиночек "гиков" выстраивается паттерн Цифровых Государств, которые сейчас вызревают в лоне классических государственных моделей, наивно думающих, что они смогут усидеть на "ящике Пандоры") 

В нашей реальности уже сейчас существуют технические возможности для того, чтобы граждане, теоретически, могли себя "представлять" сами, непосредственно включаясь в процедуры оформления и принятия решений. Если нужен очередной закон, видоизменяющий общие правила сосуществования в определенном сообществе, то в краткосрочной перспективе, в его оформлении, обсуждении, внесении и принятии могут непосредственно, в режиме онлайн участвовать все, кому есть до этого дело  и те, кто позволяет быть эффективным сообществу. В цифровом государстве исчезает практическая необходимость создания "особых условий" в физическом выражении для некого "убожества в горностаевой мантии" или "элиты" на содержании, которые практически и по сути бесполезны для эффективности конкретного сообщества и комфорта его цифровых "членов". 

В этом соблазнительном цифровом паттерне нет классического "парламента". Вместо замшелых министров, депутатов и "голосований" есть цифровые средства связи, прозрачные алгоритмы и взаимозаменяемые модераторы. Человек очень недалекого будущего столкнется с параметром "фальшивой свободы", так как избавляясь от "олигархов и депутатов", гражданин попадет в липкую и мощную ловушку цифрового Государства - он вступит в циничные отношения безличностных алгоритмов, которые сейчас лишь только начинают оформляться и с помощью классического государства экспериментировать над своими футуристическими образами.

Алгоритмы уже давно и прочно обосновались на глобальных рынках и работают там со  средствами инвесторов. Между прочим, основные политические стратегемы, как законотворческие и электоральные, по большому счету, не намного сложнее фондовых и валютных операций. Так что, граждане, если Вы доверяете электронному алгоритму самое дорогое, что у Вас есть -  деньги, то что мешает доверить цифровому джинну, обладающему определенными алгоритмами, ваши политические "убеждения" и эффективность формы общественного договора? Судопроизводство, выборы, обсуждение/принятие законов, функции исполнительной власти, арбитражные вопросы, даже протесты и "митинги" можно будет "делегировать", не вставая с кресла или прямо в своем смартфоне, не уходя с пикника.

"Социум" бывших "морлоков", благодаря открытости цифрового мира, познавший прелесть и соблазн многочисленных форм свобод и вкусностей потребления, уже не хочет и обязательно перестанет содержать своих слишком дорогих и бесполезных "элоев", что приведет к катастрофе сразу двух грандиозных социальных кластеров - классических "лояльных" и классических же "протестных", которые стали традиционными в архаичных, классических формах государств))  

Нет, граждане, я не наивен)) Те, кого мы назваем "политический класс", конечно полностью не исчезнет, так как у цифровых алгоритмов есть бенефициары. Алгоритмы государственной или общественной репрессии и их авторы, в конечном итоге, будут обладать и конечным влиянием. По крайней мере на опредленном этапе. В эпоху нарождающихся цифровых государств ими станут  IT-корпорации, которые в процессе "возмужания", постепенно будут поворачиваться "юзер френдли" стороной к народным массам, "спасая" их от ненужных "элит" классического государства, запустивших методы цифрового контроля. 

В определенном смысле, симбиоз людей, которые будут физическим "плечом" алгоритмов и людей, способных освоить программный код, превратятся в новую - "цифровую элиту" - айтишники и спецслужбы - мозг, вооруженный и готовый применять молниеносное физическое насилие вслед за насилием цифровым - станут новой, подчас, безликой аристократией этого прекрасного, но в целом, сумрачного мира.

Цифровым государствам не будут нужны миллиардные толпы и массы - цифровому государству будут нужны единицы, обеспечивающие максимальную эффективность сообщества. 

Все, кто согласно "алгоритму" - "лишний", как бы это не было цинично, не смогут продолжать свой биологический род. Иногда, очень "удачно" в этой чудовищной агонии старого миропорядка, особенно на первых ее этапах, будут появляться различные факторы, упрощающие эту "задачу". Не спрашивайте меня про "коронавирус" и его "штаммы". Я не являюсь "антиваксом"))  Однако, объективно  -  количество рабочих мест в экономической системе  цифровых государств чудовищно сократится.

Фабричные и заводские предприятия цифровых государств будут столь же высокотехнологичны, автоматизированы и роботизированы, как и пусты. В результате увеличивающегося темпа и форм алгоритмов, к середине XXII века, на останках классических государственных образований возникнут полноценные, безличностные - цифровые государства иного порядка - государства, в которых человеческий фактор, как фактор определяющий форму взаимоотношений, исчезнет.

Отпадет, кажущаяся сейчас "определающей" - необходимость в существовании неких "личностей истории", "вождях" и обожающих их "массах". Вместо них, на историческую "сцену" выйдут машины с их алгоритмами. Машина никогда не была приложением к человеку, машина всегда была и есть порождением человека. 

Но ирония истории заключается еще и в том, что любое порождение одержимо Эдиповым комплексом - избавиться от своего создателя.))

Разные типы государственных "моралей - от морали античной римской и морали средневековой "христианской" до "интернациональной" и современной "либеральной", формировавших различные типы классических государств, веками исповедовали все те же "человеческие" принципы - "отцов" и "матерей", "родины", "любви в к ближнему", "общности" на основе неких символов, цементирующих нации в государственные модели, исчезнут во мгле прошлого, так как потеряют практический смысл и возможность доказать свою эффективность. На смену старым "моралям" придет цифровое, техногенное государство в котором "мораль" алгоритмов на определенном этапе станет преследовать цели,  уже недоступные пониманию оставшихся, обслуживающих эту "мораль" людей. Биология человека в нынешнем понимании  будет иметь все больше комфорта, но (ВНИМАНИЕ сторонникам био "чипов" - можете начинать бояться)  все меньше практического значения.

Цифровое безличностное государство неизбежно станет финальной формой еще условно "человеческой" государственности, когда на горизонте уже будет маячить сумрачная эра машин. Привет поклонникам "терминатора" и "скайнета"))  
На базе будущих цифровых государств будут выделяться платформы переходных форм государственных образований, которые начнут свой нелегкий путь к второй половине XXII века, как полноценно сформированные сообщества - это супертехнологичные "микросверхдержавы", диктатуры фашистского толка с "экологическим привкусом" безличностные "либеральные" химеры и продвинутые формы в виде виртуальных республик...

Некоторые цифровые государства, возникшие на останках классических государств, благодаря более высокой степени изначальной организации, вне зависимости от размеров географической территории, смогут сконцентрировать в своих руках колоссальные цифровые мощности, которые позволят контролировать и колонизировать значительные просторы киберпространства, блокируя имеющимися организационными и технологическими возможностями военные и экономические потенциалы других, даже географически больших и ресурсонасыщенных государств. Как когда то небольшая, по сути, Испания, с помощью колонизации Америки и грамотного захвата логистики, некоторое время удерживала мировое лидерство, так и цифровые микросверхдержавы будущего, используя более продвинутые алгоритмы и технологии, в виртуальных войнах будут контролировать и подавлять своих конкурентов.

Из-за обострения ситуации с экологией и неумолимо исчезающих ресурсов "невідновлювального" характера, в некоторых цифровых державах пойдут на принудительное ограничение биологического потребления под давлением обостряющихся "экологических проблем". Драка будет страшной, я Вам это гарантирую, хотя не смогу проиллюстрировать в силу объективных причин)) 

Правители экологических цифровых государств столкнуться в кровавой бойне с раскабаневшим и обленившимся обществом тотального и безудержного потребления. Только форма экологической диктатуры и жестокие методы, граничащие со звериными, смогут заставить людей прозябать в условиях жесткой экономии. 

В этих родовых муках будут свои грандиозные битвы, будут свои герои и предатели, будут даже свои виртуальные революции, с "образованием" автономных цифровых сообществ, которые будут на правах "государств" сражаться на цифровых "полях" сражений с метрополиями, и кровь в этих войнах, поверьте, не всегда будет только лишь виртуальной. Стремление к постоянному потреблению, давно ставшая едва ли не единственным смыслом бытия личинки гражданина, будет поднимать сотни тысяч "аккаунтов" на борьбу с экологически озабоченными "фашистами". 

Вторую половину XXII века будут сотрясать войны боевитых "шопоголиков", кровавых "ониоманов" и непобедимых "гедонистов". 

Эти виртуально-физические восстания с переменным успехом будут сопротивляться основам уже классического "цифрового" государственного порядка репрессивных алгоритмов всеобщей "эффективности" и вызовут свирепые репрессии со стороны цифровой "аристократии". В "пожарищах" этих битв за исчезающие ресурсы и возможность сохранить комфорт цифровой "элиты", будут возникать страшные по своей форме и сути экологические диктатуры с хмурыми лицами разнообразных оруэлловских "больших Братьев" на виртуальных "гербах и знаменах".

Вот Вы часто спрашиваете меня, почему "запад" уже не тот)) Почему он не может сопротивляться диктатуре или автократии? Почему "либеральный порядок" структурно и управленчески проигрывает, якобы, замшелым вертикалям с кровавыми людоедами у власти? 

Да потому что это кризис политической составляющей западных обществ. 

В "либеральном порядке" давно исчезла жертвенность и героичность. Как бы ни пафосно это звучало. Либеральное общество, в силу таргетирования на мире и комфорте, имеет высокую цену физической жизни своего субъекта и, как следствие - оно превратилось в общество потребления, которое не хочет и не может эффективно воевать, так как война является тем процессом, который несет физическое уничтожение, а смерть несовместима с потреблением и любованием новым гаджетиком.

Утрата "героизма" - как великой своей возможности умереть за "ценности" - это, кстати, всего лишь один из симптомов угасания устаревшего понятия патриотизма. 

Историческая память, как историческое, национальное наследство "пращуров" и как основа своей идентичности, за которую можно и нужно отдать свою биологическую жизнь,  заслоняется культом лакшерри комфорта и трусливо-прагматическим (о терминах не будем спорить, однако в военкоматы очередей не наблюдаем, правда?) взглядом на отношения современного человека и государства. Поэтому будущие некоторые (?) (не все) цифровые державы, являюсь бывшими огромными городскими мегаполисами и агломерациями и будучи источниками бешенного прагматичного "космополитизма", будут стремиться к выделению в цифровые "либертарианские республики коммуны", к симулякру офисного "опенспейса", не увешивая себя излишней "сбруей патриотизма и архаикой национально-этнических" отношений. Бенефициары и "аристократия" таких цифровых республик не сможет тотально навязывать своим "гражданам" идеологемы "долга" и "верности", так как эти цифровые модели периодически будут сотрясать бунты и мятежи адептов понятия государства, как совокупности комфортных, удобных и практичных сервисов.

Продвинутые цифровые государства, частично трансформирующиеся из цифровых микросверхдержав, превратятся в виртуальные "республики", которые первые из цифровых государственных моделей будут культивировать и на практике показывать пример государства в чистом виде - виртуальном - без географической привязки к определенной территории и вообще без территории в физическом смысле этого слова.. "Население" этих государств будут состоять из виртуальных копий (аккаунтов) реальных людей и абсолютных ботов, подчиняющихся алгоритмам.  Кто хоть раз играл в онлайн видеоигры, должны меня хорошо понять в этом смысле)) Пока что это только "игры", Пока что.))

Виртуальные "государственные" псевдообразования будут возникать на светлых и темных участках интернета, в полулегальных геймерско-пиратских платформах уже в середине текущего XXI века, однако сначала они будут существовать исключительно в сети, в тени мощных классических, а потом цифровых государств, как влачили свое существование маленькие млекопитающие в тени огромных динозавров. 

Будут идти годы и вскоре технологии позволят виртуальным державам нарастить мощь, окрепнуть и на каком то этапе виртуальные "граждане" и алгоритмы, обсепечивающие эффективность этих систем,  образуют свою систему экономических взаимототношений, она породит киберармию и даже чувство коллективного виртуального "патриотизма", что неизбежно запустит процес суверенизации виртуальных республик с возможностью становления их, как равноправного участника "геополитических процессов" середины - конца XXII века. 

Огромные количества "граждан" таких виртуальных государств, кроме собственно, физического тела, "прикрепленного" к определенной географической точке, по сути, будут обладать своим "юридическим телом", обитающем в "суверенном" цифровом "облаке". Более того, огромное количество "граждан", являющихся "ботами", благодаря алгоритмам цифровых "законодательных" систем, смогут успешно конкурировать с "физическими" согражданами на экономическом и социальном уровне, включая секс. О да))

Это версия. Не пугайтесь) Возможно, будущее цифровых государств, сменящих нынешние классические формы общественных договоров, описанное мной, будет совсем иным, как оказалась несколько иной сегодняшняя реальность в отличии от представлений ретрофутуристов XIX века, однако  человек для того и обладает мышлением, двигающим прогресс, чтобы использовать опыт прошлого для постоянного моделирования будущего.

Богдан Савруцкий


 

Читайте также!

 

 

 

 

- Зеленский: Четыре страны против вступления Украины в НАТО
- Россия потратила две трети резервного фонда за три года войны
- Круговая порука: возможно ли вообще выбросить РФ из Совбеза ООН
- Зеленский озвучил годовой бюджет войны с Россией
- Украина и Британия подписали соглашение на 100 лет
- Реестр убытков начал принимать заявления о смерти членов семей от войны РФ против Украины
- Офис очень простых решений или пока смарагдовая брехня рулит
21:41Октябрь, 31 2021 4146

ТОП Новости 
неделя
месяц

Новости Украины (Украина адекватная)