Подлинная история Ромео и Джельетты

Подлинная история Ромео и Джельетты

История о Ромео и Джульетте – молодых влюбленных, разлучённых их семьями и трагически погибших – возникла не на ровном месте

История о Ромео и Джульетте – молодых влюбленных, разлучённых их семьями и трагически погибших – возникла не на ровном месте. Вполне возможно, Уильям Шекспир был вдохновлён романтической легендой о влюблённых из Теруэля, а точнее, даже не легендой, а частью истории этого небольшого испанского городка, потому что всё указывает на то, что события эти происходили на самом деле.

Дело было в XIII веке - слишком давно для того, чтобы история пересказывалась в одном-единственном изложении и без вариаций. Даже в именах есть неопределённость: если с именем девушки всё более-менее однозначно, то юношу называют то Хуаном, то Диего, а иногда оба эти имени используют одновременно: Хуан-Диего. Есть разные версии о причинах и деталях произошедшего в небольшом испанском городке.

Теруэль, один из городов королевства Арагон в Испании, был родиной для двух благородных семейств – дона Сегуры, у которого росла дочь Исабель, и дона Марсильи, одного из сыновей которого звали Диего. Юноша и девушка с детства были привязаны друг к другу, а став взрослыми, полюбили друг друга, и Диего предложил Исабель стать его женой.

Она согласилась - при условии получения родительского благословения.

Но жених, который не был старшим из братьев, а потому не мог наследовать фамильное состояние, был в глазах отца невесты невыгодной партией для дочери, а потому разрешения на брак получено не было. По другой версии, семья Диего де Марсильи была сама по себе бедна, несмотря на свою знатность, и поэтому породниться с ними дону Сегуре казалось делом невозможным.

Тогда Диего принял решение отправиться в другие земли в поисках славы и богатства, он просил отца девушки лишь дать ему время – пять лет, срок, в течение которого Исабель должна была оставаться его невестой и не выходить замуж за другого. Дон Сегура согласился.

Диего де Марсилья отправился воевать с маврами: еще с VIII века на Пиренейском полуострове шла борьба за возвращение испанских земель - Реконкиста. Юноше удалось добиться и богатства, и славы, однажды он даже спас жизнь самому королю. К концу оговоренного срока Диего возвратился в родной Теруэль к любимой девушке, чтобы, наконец, соединить с ней свою судьбу.

Но то ли юноша ошибся в расчётах, то ли – по одной из трактовок истории – ему помешала некая влюблённая в него роковая красавица из дальних земель, всеми силами старавшаяся удержать Диего возле себя, но в Теруэль он прибыл в день, когда его возлюбленная Исабель выходила замуж. Отец выдал дочь за богатого дона Родриго из соседнего города Альбарассина. Сама же Исабель, не получая от жениха вестей, была уверена, что он мёртв, а потому по истечении оговоренного срока уступила отцовской воле и согласилась стать женой богатого соседа.

В ту же ночь Диего пробрался в дом к Исабель и стал просить её о единственном поцелуе, но получил отказ – ведь отныне она принадлежала другому. Всё было разрушено. Сердце юноши не выдержало горя, и он упал замертво у ног любимой.

На похороны Диего Исабель пришла в подвенечном платье. Она приблизилась к телу, наклонилась над ним и поцеловала Диего в губы, выполнив его просьбу, но слишком поздно. Спустя мгновение несчастная девушка умерла.

Горожане с согласия церкви похоронили влюблённых вместе, чтобы дать им возможность воссоединиться в смерти, раз уж в жизни им это не удалось.

Вот такая "душещипательная" история!

ЛЕГЕНДА ИЛИ ФАКТ?

Эта история была в несколько изменённом варианте рассказана Джованни Боккаччо, в его знаменитом «Декамероне», написанном в 1352-1354 годах. В этом сочинении молодых людей звали Джироламо и Сальвестра, а сам сюжет был дополнен многочисленными деталями эротического характера.

Есть сведения, что в городских архивах хранится судебная запись, подтверждающая реальность произошедшего с Диего и Исабель. А в середине XVI века на территории церкви Сан-Педро были обнаружены мумифицированные останки двух молодых людей, погребённых вместе. Они были перезахоронены у одной из городских часовен.

Позже, в XVII веке, тела снова потревожили, разместив их в церкви Сан-Педро и время от времени демонстрируя на публике. Такая традиция существовала вплоть до XX века.

А в 1955 году при церкви Сан-Педро был сооружен Мавзолей влюблённых, и скульптор Хуан де Авалос построил мраморные саркофаги, в которых останки нашли упокоение. На крышках из белого камня вытесаны лежащие фигуры девушки и юноши, они протягивают друг к другу руки, но не соприкасаются – ведь в своей земной жизни Исабель была женой другого мужчины.

ПРАЗДНИК ВЛЮБЛЁННЫХ В ТЕРУЭЛЕ.

Сейчас Мавзолей влюблённых привлекает туристов со всего мира, а кроме того, ежегодно в городе проводится праздник, посвящённый любви и смерти Диего и Исабель. Традиция берёт начало в 1996 году, а появилась она благодаря инициативе одной из жительниц, Ракель Эстебан, которая провела много лет вдали от родного Теруэля, а вернувшись, захотела организовать в своём городе праздник, который поведает миру красивую историю любви и прославит Теруэль на весь мир.

Каждый год на несколько февральских дней город становится местом грандиозного представления, когда на средневековых улицах среди людей в старинных одеждах следует сначала свадебная, а потом похоронная процессии, и история разыгрывается заново.

Выбор актёров на главные роли – Диего и Исабель – осуществляется особенно тщательно, ведь желающих принять участие в представлении всегда предостаточно. Несмотря на скромные размеры – городок и в настоящее время насчитывает всего 35 тысяч жителей – Теруэль принимает в эти дни огромное количество туристов со всего света.

Кроме самого представления, на котором разыгрывается сцена смерти Исабель над гробом Диего, в течение этих дней проводятся выставки костюмов, концерты старинной музыки, литературные конкурсы, посвящённые истории теруэльских влюблённых. В городе царит атмосфера Средневековья.

Тем же, кто не имеет возможности оказаться во время праздника в Теруэле, остаётся наслаждаться произведениями искусства, которые созданы на этот сюжет.

Помимо Боккаччо, историю о трагической любви поведали и другие мастера слова, Хуан Эухенио Арсенбуш в драме «История теруэльских влюблённых», Эдит Пиаф в одной из своих песен, и, возможно, Шекспир, который, разумеется, не мог пройти мимо настолько прекрасной и настолько грустной истории.


 

Читайте также!

 

 

 

 

- Деньги для бюрократов "Красного креста" не пахнут! Даже кровью...
- Неизлечимые... Ради какой Украины нам, украинцам, нужна победа?
- Корпоратократия: ее роли в современном геополитическом дирижизме
- Чем завершаются любые договоренности с Москвой
- Потери российской армии: реальное число убитых не знает никто
- Красиво горит нефтянка в России: и у диназавров есть уязвимые места!
- Разогрев "Большой эскалации" к осени или "Большой симулякр"?
08:40Август, 22 2021 1396

ТОП Новости 
неделя
месяц